вторник, 14 мая 2013 г.

Савонлинна велопоходная - 3.

День четвертый. Утром встало солнышко, чуть потеплело, ветер снова включили, все вернулось на круги своя, мы отправились в дальнейший путь по красивейшим местам.

По косе Пункахарью ехали, дух захватывало какие просторы водные открывались по обе стороны, как льды переливались, птицы, сосны... Очень красиво. Останавливаться не хотелось, чтобы фотографировать, да и не передать панораму  фотоаппаратом. Мы ехали, вертели головами, впитывали в себя как можно полнее впечатления. В одном месте только не удержались и встали пофотографировать. Данила снимал панораму на свой гаджет.

Вообще, в реале наоборот всё выглядит, мы стояли на вдающемся в воду мысе, с 3 сторон была вода, дорога за спиной, а на фото все наоборот... трудности передачи изображения... Миша сказал, что панораму чтобы смотреть, нужно картинку распечатать поместить вокруг себя выгнув дугой  и разглядывать крутя головой с одной стороны (от плеча) до другой стороны (другого плеча).

А из воздуха коса выглядит так (фото честно стырено с велопитера):

Скоро после окончания косы, приехали в Антоллу, на заправке так чудно пахло выпечкой, что мы пошли в кафе, "сколько бы они ни стОили" (С) )) Булочки были потрясающие! Тесто наивкуснейшее, ароматное, со специями, корочка хрустящая и тающая во рту. Я вообще булочки не люблю, эт к слову, о моей объективности, я обычно сгрызаю с булочек всё вкусное, а само тесто не ем, но эти съела целиком!  Правильные булочки!
Скромный ланч велосипедиста:

Очень удачно, пока мы лакомились, прошел дождичек, когда мы выши, он практически закончился, мы по последним каплям тронулись в дальнейший путь. Впереди ждала Савонлинна.
И с этого славного места с замечательными коричными булочками до самой Савонлинны идет шикарная велодорожка! Ехать одно удовольствие!!

Вон и Карлсон впереди ... )))

В местах автомобильных развязок для велосипедистов тоннели!

Перед самым въездом в центр Савонлинны, зависли на диком ветру,

но какие просторы,

какие виды

и как волшебно звенят льдинки на волнах.

Видео снова никак не вставляется... даю ссылку:

День был 1 мая, в Финляндии это праздничный день, когда мы приехали в  Савонлинну, все музеи были закрыты, в крепость не пускали. Мы побродили, полюбовались видами.

И поскольку стоянка на ночь у нас все равно была перед Савонлинной, на следующий день нам вновь предстояло проезжать сквозь город, то мы нимало не расстроились. Нашли в планшете ближайшие кафе и ресторанчики и поехали подкрепиться. Пицц, кебабов и прочего фаст-фуда в нашем походе не было, так что зашли в китайскую кухню. Ах, какие там двухсторонние вышивки на окошке стояли!!! не отличить правую и левую сторону. Обе лицевые!! Я там уж вокруг них скакала всяко фотографируя. ))

Обратная сторона последней вышивки:

А какая резьба по дереву, шкатулочки, фигурочки... Всякая мелочёвка миленькая кругом. А сама кухня китайская, как китайская. Мы уважаем правильную китайскую кухню, здесь хорошая была, но интересно, что в каждой стане чем-то да отличаются основные блюда. Вот одна и та же курица в кисло-сладком (или остром соусе) в России, Непале, Швеции и Финляндии - это всё разные блюда, точнее основа одна, а овощные добавки и специи - разные. Рис был необыкновенно вкусный. ))) Правда, просто отварной рис, но ароматный и очень приятный. Хотя мы там себе набрали разных мяс со специями с бамбуками, но тарелку риса всегда и везде обязательно берем.

Ночёвка нам предстояла в местечке рядом с хижиной. Маршрут пеший шел по тропинке от дороги и довольно скоро перешел на дошатые мостки.

Маршрут вел к наблюдательной вышке у озера, как оказалось, а рядом совсем и хижина расположена.

Хижина хорошо утеплена, и обжита. Мы поняли, что в тех местах проходит лыжная трасса (есть указатели, висят объявления, информация, бланки, карточки, листки-бегунки...) Зимой  там дежурят во время массовых лыжных забегов, висит ценник на напитки горячие. Летом беговые мероприятия проводятся...
Для птичек кормущища висит огромная. Под ней ковер из шелухи семечной.

Погуляли, полюбовались окрестностями с вышки.

Как обычно, ветер был сильный и холодный, но я обратила внимание, что ветер уже не морозит как в первые дни. Мы стояли на ветру и даже приятен был пронизывающий ветер. Чувствовалось какое-то единение и гармония с окружающей природой.

Вдали лебеди плавали.

В этой коте мы не стали экспериментировать с ночевками, мы ж уже были в курсе. )) Приготовили ужин, погрелись у костра.

Сварили какао.

Ночевали в палатке за хижиной. Ночью по обыкновению ветер "выключали". В эту ночь я впервые перегрелась в своем "коконе", пришлось расстегивать спальник, чуть раскрываться и проветриваться. Но и ночью уже было теплее, уже стало +1 (на хижине термометр висел), а вечером до +9 уже прогревался воздух. С каждым днем все теплело и теплело на 1-2 градуса.