вторник, 19 сентября 2017 г.

На велосипеде вокруг Саймы за 9 дней.

В середине августа съездили в Финляндию на велосипедах.

Погода в этом году летом задалась недружелюбная, холодная, да дождливая.
И вот, выгадав недельку без дождей, махнули в любимую велоФинляндию.
Традиционно по набережной до Финляндского вокзала на велосипедах, на электричке до Выборга, там добрались на велотакси до границы и дальше, через границу, уже своим ходом на велосипедах. Проход границы на велосипедах вне автомобильной очереди происходит, что очень радует.

Решили повторить наш самый первый вело подвиг маршрут, с которого и началась наша велотуристическая жизнь в 2010 году в Финляндии. Тогда проехали мы около 600 км вокруг Саймы почти за месяц, но дети были еще не такими взрослыми и выносливыми, как сейчас. Вот и ехали мы тогда медленно и неторопливо. Опять же осматривали все вокруг впервые.

В этот раз решили чуть сократить маршрут, стартовали в Иматре, не стали заезжать в Mikkeli, срезали чуток после Puumala по дороге 4323 на Ристину. новым путем часть по асфальту, часть по грунту. И финишировали в Лаппеенранте.
Выбрали самые понравившиеся по прошлым поездкам места и кемпинги и целенаправленно ехали по этим точкам. Получилось около 400 км в итоге. Вот там в левом нижнем углу от карты, рельеф маршрута нарисован, да так и было! )))

Сколько не посещаем Myllykoski, все равно любим там бывать, никогда мимо не проезжаем. Здесь первая ночевка.

На вторую ночь остановились на озере рядом с лааву, где спуск лодок организован.
Погода портилась, шел грозовой фронт, тучи черные наползали, молнии по всему небу. перестраховались и натянули тент над палаткой. В итоге грозы нас не очень зацепили, может и без тента не промокли бы, но зато спали спокойно, хотя и шумно было. Гром громыхал, молнии сверкали, дождь поливал.
Утром распогодилось, мы накупались, чуть подсушились, на фото видно, дальний левый угол тента ослаблен - развевается на ветру - сушится, подмок немного, сложно было среди деревьев его правильно натягивать, но дождь до палатки не добрался.

Едем в Пуумалу.

Кемпинг Koskenselkä в Puumala любим, трижды там уже бывали, снова посетили.

Почти сразу за Пуумалой около Pistohiekan Lava, очень живописные места с огромными водными панорамами, узкой дорогой сквозь озера. Там можно и с палаткой встать на берегу. Как обычно, все самое красивое наблюдем раскрыв рот, и нет желания фотографировать, да и панорамы надо ощущать целиком, в фотоаппарат не втискиваются.

Не смогла пройти мимо )))

По 4323 места довольно пустынные, кемпингов там нет, лааву тоже на карте не обнаружили, чтобы встать и костерком побаловаться, так что переночевали недалеко от дороги с близким озером. Но к слову, последняя машина по той дороге проехала около 21 час и до 7 утра никто не проезжал.

Вообще весь маршрут пролегал по пересеченной местности, много спусков и подъемов, местами приходилось идти пешком в гору.

Иногда на вершине горки только такое настроение. ))

Около Ristiina посетили полюбившийся в прошлую "кругосветку" загадочный кемпинг в Löytö, снова днёвка традиционная там была, с Дашей пленер  устроили.

Подосиновики растут прямо вокруг палатки. Никто их не собирает.

Пожарили сосисок, посидели у костра традиционно. Погода в тот день начала портится, стало пасмурно и ветер поднялся.

Место загадочное тем, что малообитаемо, в этом году правда там больше народу, домиков поднастроили, но поскольку мы стояли в палатке единственные, общей кухней тоже пользовались единственные, однажды только одна дама из кемпера заходила посуду помыть. Есть приличная сауна, топят каждый день нынче с 19-20 женский час, с 20-21 мужской, сауна входит в стоимость проживания.
За нас всех взяли 10 евро за палатку в сутки, доплат за людей не берут. Еще и душ есть бесплатный и кухня с плитами, микроволновкой и кофеваркой с чайником. Полный набор посуды. Просто даром! Фантастика!

С велодорожками от Ристины в сторону Лаппеенранты туго, трасса 15 загружена, сполшной поток транспорта в обе стороны, обочины нет, ехать страшно вдоль потока машин и фур, поэтому ушли на 420  дорогу и дальше на грунты (благо они шикарные),

а уж по ним до следующего полюбившегося кемпинга за Suomenniemi, там кемпинг каякеров Suomijarvi, можно взять на прокат каяк и отправиться в недельное путешествие, из местного озерца имеется протока в соседнее огромное озеро. Правда говорят протока проходима только в одном направлении и один раз в жизни ))), узкая и с порогами.
Место живописное, на берегу чуть на возвышении сделан навес с оленьими шкурами на лавках, хозяин очень любит посиделки совместные по вечерам.

Каждые гости приходят с каким-нибудь угощением на всю компанию, ну и с напитками тоже ))) При нас собралась интернациональная компания: финны, наши, немцы. Кто на каком языке говорил, но как-то понимали друг друга. Мы правда долго не сидели, утром рано вставать и ехать на велосипеде намечалось, поэтому пробовать напитки разной степени крепости не могли, пожарили сосиски, пообщались и удалились в свой домик.

Дальше ехали к Partakoski, где очень красивая бухта с шикарными видами, изгибами дорог и неожиданно открывающимися потрясающими видами на озеро, чуть дальше полюбившаяся нам Kärnäkosken - крепость и рядом мельница.

и вот те самые баранини.))

На противоположной стороне дороги

чуть вглубь прошли и обнаружили лааву, места для палатки почти нет, разве на двоих на одном пригорочке можно втиснуть, но приятно там, посидеть у костра можно, озеро рядом.

Полный порядок кругом, все аккуратненько!

Колун для дров замечательный.

Дровничек заполненный рядом.

Дальше мы решили уйти на грунты и ехали, любовались прекрасными панорамами и тихими местами. Поели и малины в лесу.

Подзаправка. У нас уговор с Дашей: выдаем ей ежедневно 2 литра бензина сока апельсинового и она готова ехать куда угодно и сколько угодно.

Последняя ночевка в Лаппеенранте была в городском кемпинге, на фоне предыдущего путешествия и возникшей привычки к безлюдным и природным местам, как-то разочаровал нас Huhtenniemi. Территория сократилась, цены высокие, народу тьма, а вот общее состояние построек и хозпомещений удручает. как-то поистерзано все, ступеньки прогнили, настилы тоже, двери не закрываются в кабинках, на кухне никакой утвари вообще... заброшенный вид кемпинг приобрел. Жалко, мы его любили раньше. даже ни единого фото не сделали от расстройства...

Уже дома.

Иллюстрация к теме "Российский велотуризм - бессмысленный и беспощадный" )

Пока переносили через Охту по ступенькам велосипеды и рюкзаки, иначе никак гружеными не проехать, нагнала нас черная туча, красиво, но было страшновато попасть под грозу.

Обошлось, нас дождем не зацепило.

Как обычно, остались очень довольны поездкой, надышались свежим воздухом, налюбовались просторами и красотами природы, насладились тишиной. Да дети выросли, окрепли и теперь уже им маловат километраж на день и скорости путешествия маловаты, а маме с папой в самый раз, однако.