понедельник, 29 августа 2011 г.

Непал. Первое впечатление. Дороги.

Начну с первого впечатления, которое было о дорогах. Буду в своем повествовании о путешествии придерживаться хронологии, и по возможности рассказывать тематически.

Прилетели мы в Катманду утром 1 августа, как нам сообщили местные жители, это был первый солнечный день после сезона дождей в этом году. Солнце грело мощно, и было довольно тепло, точнее сказать жарко, и влажность 100% была все время нашего там пребывания. Аэропорт - небольшое здание, внутри сразу обратила на себя внимание резьба по дереву, которой отделаны кабинки таможенников, панели в залах, а так же по стенам были развешены полотна ткани с аппликацией в виде геометрических простых орнаментов. Обстановка весьма скромная и освещение в помещениях было в основном уличное, то есть попросту солнца хватало, где-то в углах это казалось полумраком даже.





На улице у аэропорта нас встретила шумящая и кишащая толпа, с многочисленными табличками с фамилиями, названиями... люди наперебой предлагали такси, в общем почти как у нас только более энергично и народу поплотнее там было, да солнце палило. Нас встречали знакомые Ромы, поэтому мы не суетились, а просто отыскали "своих" и сели в машину.

Дорога меня сразу повергла в недоумение. Точнее... о том, что там нет правил дорожного движения я знала, а вот что движение левостороннее было для меня неожиданностью. В общем все бы ничего, только я когда езжу на автотранспорте, то слежу за дорогой и то и дело ловлю себя на мысли, что сидя в маршрутке то и дело пытаюсь ногами нажимать педали тормоза или сцепления, рулю за водителя. ))) Спасибо автошколе и моим водительским правам. )))
Вот поэтому я то и дело впадала в ступор, когда водитель ловко поворачивал налево даже не смотря на встречки и прочие помехи, у меня мурашки по спине ползли, но только потом доходило, что у них левый поворот - это есть самый простой маневр, что в переводе на наш язык всего то означает - правый поворот, самый беспроблемный и легкий элемент, но в голове клинило и не хотело стыковаться. Вообще мы так до конца и не привыкли при переходе через дорогу смотреть сначала направо, а потом налево, как-то автоматически голова поворачивается сперва влево, а уж потом вправо, я мучалась, мучалась, а потом просто стала вертеть головой в обе стороны на 2 раза, да и все )))) Правда с какой стороны ждать сначала опасности, так и не научилась быстро вычислять, но там все ездят не особо быстро, благодаря этому успевают затормозить при малейшей помехе, то и спасает видимо. А Даша ловко усвоила их манеру переходить улицу, идет когда и где ей надо, только водителям рукой показывает, что она идет тут и все. ))) Прямо как местная жительница! )))

Еще у них дорога - это постоянное бибиканье всех и вся. Ну вот они ничего не имеют против кого-то, и ничем не возмущены при сигналах своих, просто так обозначают свое присутствие на дороге для других участников дорожного движения. Особенно актуально это за городом, когда сплошной серпантин идет и не ясно есть кто там за поворотом или нет? Очень разумное правило.



Море мотоциклистов, я такое количество видела впервые, сперва казалось, что тут какое-то сборище байкеров местное, но так оказывается у них везде. Дороги и улицы часто очень узкие и извилистые, на байке самое удобное ездить, да и благосостояние видимо не особо высокое для машин, ну и климат позволяет на мотоциклах весь год ездить, а вот в машинах жарковато сейчас.
Ездят на одном мотоцикле целыми семьями, часто отец с 2-3 детьми, или оба родителя и дети 1-2. Непривычно смотреть как женщины в сари разъезжают на мотоциклах, часто за рулем сидя. ))




Машины в основном мелкие Suzuki Maruti, по виду очень напоминают нашу "Оку".


А дорога там - это все и сразу, там все в куче, машины, люди, рикши, мотоциклы...



даже и коровы там же и их спокойно объезжают, при том никому и в голову не приходит прогнать коров с проезжей части! Священное животное!! На окраинах еще на дороге и куры с детьми добавляются.



В общем, пока мы доехали до гостиницы нашей из аэропорта, то уже были под большим впечатлением от Катманду.
Народу на улицах - море, все ходят между машин и прямо норовят под колеса залезть, при этом водители не раздражаются совершенно, умудряются ориентироваться в этом месиве. Ситуация меняется постоянно, как они там ориентируются в бесструктурной дорожной обстановке - ума не приложу.


Иногда и регулировщики у них встречаются,


пару раз видели светофор, есть пешеходная зебра местами. А однажды и щит с дорожными знаками около одной из школ встретили, видимо правила дорожного движения приходят и к ним.

Так ездят на автобусах рейсовых


Это местная маршрутка,


обычно пассажиры гроздьями свисают из дверных проемов,


почти весь транспорт общественный без дверей,




да и где есть двери, их не закрывают. Даже в школьном автобусе с детьми.



Вот тут хотя и пытались закрыть дверь, но как-то неубедительно. Думаю это были иностранцы, европейцы небось, маршрутку наблюдали в 300 м от аэропорта.))


Велорикша, устал бедолага, прилег отдохнуть.



К концу поездки правда мы уже адаптировались к такому дорожному движению и я смогла спокойно ехать в машинах и уже не ёкало нигде и ни по какому поводу на дороге. ))

4 комментария:

  1. аццкое движение :)) Ань, а они с какой скоростью ездят? Кажется, что намного медленнее, чем у нас )) Или это только так кажется? )))

    ОтветитьУдалить
  2. у меня б голова кругом пошла от такого движения )

    ОтветитьУдалить
  3. Ага, Юль, горааааздо медленнее ездят, особенно в городе. В общем можно броситься под колеса любого проезжающего метрах в 5 и он успеет остановиться до тебя. За городом разгоняются побольше, но и то СРЕДНЯЯ скорость около 25 км/час. ))) Но там - серпантин...

    ОтветитьУдалить
  4. Да, Маш и у нас мозг скрипел аж слышно было как))) Я так до конца только за руку с Мишей и переходила дороги - страхотень! )

    ОтветитьУдалить