среда, 15 июня 2011 г.

Вдоль Сайменского канала на велосипедах.

В честь праздничного дня 12 июня - Дня России, и увеличенных до 3 дней выходных, мы отправились с велопитерской компанией с детьми покататься по Финляндии.
2 дня шикарная погода стояла, солнечно, тепло и даже жарко было.
Погрелись, подзагорели хорошенько.

Повидали много интересного и красивого.

Первым делом познакомились с велопаромом, заночевали у переправы первую пятничную ночь. Было уже поздно и ехать по темноте после прохождения границы и трудового дня некогда уже было.

Утром нас разбудило солнышко и пение птиц, даже не выходя из палатки - вид замечательный!

Постепенно просыпаемся, сворачиваем лагерь,

Катаемся на пароме уже при свете солнца

и отправляемся в путь вдоль Сайменского канала.

Места очень живописные.

Следующую ночевку организовали на берегу озера Саймы. Местечко очень приятное. Сперва мы по приезду обнаружили море машин на берегу и палаток множество, но потом прошли по тропинке с валунами вдоль берега и вышли на песчаный пляж совершенно пустой. Не зря тащили велосипеды по каменьям!

Водичка была не то чтобы очень теплой, градусов 15 всего, но все с удовольствием после 6-ти часового переезда по жаре искупались и поплавали! Данила так вообще еле вышел из воды минут через 40 и все рвался еще поплавать часик-другой.

На следующий день мы проезжали по дороге излюбленное место велопитерцев - хостел Мансикка. Очень уютное местечко, передохнули там, набрали питьевой воды, дети и поиграли на площадке,

а дальше - снова в путь.

Да, такие вот уже хорошенькие через 2 дня жары мы стали )))

Только мы добрались до Лаппеэнранты, как разразилась гроза. Мы пережидали её в ресторанчике пока ели вкуснейшую пиццу. Но по дороге до кемпинга все ж попали под вторую волну ливня и вымокли все до нитки, точнее ноги вымокли, да волосы, потому что мы сами были защищены костюмами мембранными. Не раздумывая взяли домик в кемпинге, где разложили вещи и высушили за ночь всё что намокло.

Кухня кемпинга:

На третий день похолодало резко, но зато не жарко было ехать. Подъезжая к мосту через Сайменский канал, который расположен прямо над одними из створок шлюза оказалось, что мост разведен, и мы с большим удовольствие наблюдали как происходит процесс прохождения сухогруза через шлюз.

Миллиметраж потрясающий! Рациональные финские строители дали похоже пару десятков сантиметров запаса по ширине лишь, но моряки тоже профессионалы - ни разу не заметили мы касания бортом гранитной стены.

Когда сводили мост, мы заметили, что приближается еще один кораблик с лесом, которой тоже будут пропускать через шлюз, поэтому мы быстренько поехали дальше. И с другого берега посмотрели как в заполненном водой шлюзе поднялся сухогруз.

Едем снова к велопарому.

"У велопарома вам следует быть с 15.5 по 15.10" Следует? - Будем!!! )))

Все-таки очень интересно и приятно пользоваться такими вот удобствами! Спасибо финнам! Как они умеют создавать удобные и безопасные веломаршруты. Сколько приятных минут и впечатлений благодаря такой заботе получают тысячи велосипедистов!!

И последняя остановка перед границей в кафе с вкуснейшей ухой из лосося. Попробовав эту уху в майские, мы всю эту поездку предвкушали отведать ее ещё раз перед выездом в Россию. Я вообще к ухе равнодушна, но тут... А раньше читала отзывы об ухе этой на велопитере и все ухмылялась, что вот мужчины... до еды неравнодушные, ну что в ухе может быть такого умопомрачительного? А теперь сама, да всё наше семейство со мной вместе, пало жертвами знаменитой ухи! ))

Есть у меня подозрение что просле 3-х дневного активного времяпрепровождения на воздухе любое блюдо кажется гораздо вкуснее, чем обычно...

И даже начавший сечь дождик, на сытый желудок совершенно не портил настроения. Границу проходили под умеренным и постоянным дождем. Приятно, что к велосипедистам, особенно группам с детьми стали таможенники сочувственно относиться. Пропускали без очереди, по рации предупреждали следующий пост о нашем приближении, а в здании КПП даже открыли нам специальное окошечко, куда мы без очереди и прошли. Так что прохождение границы на велосипедах не занимает много времени и совершенно без очереди происходит в любом случае. К слову, из машин стояла очередь в 1.5 км длинной на въезд в Россию.

С Финляндского вокзала едем домой своим ходом, уже уверенно. Часть по набережной Невы, и часть по городу. В сумме 15 км расстояние. Начался дождик, но мы пофотографировались чуть на фоне Смольного.

До дома добрались почти в полночь. ДОждь нас поливал так, что ехали со стекающими струйками с носа. НО кроме ног и головы остальное всё было сухим и теплым.

Даже не верится, что мы всего 3 дня катались, ощущение, что полноценно отгуляли отпуск как минимум!! Красота!

1. Ура!!! Дождалась отчета!
    Какие вы молодцы! Такой замечательный семейный отдых у вас! Все такие счастливые! :)
    Спасибо за фотографии!

2. Спасибо, Юль! Теперь еще хочу туда, уже сегодня приглядывала новый маршрутик! ))) Неугомонная... а выходных катастрофически мало...

3. Отличные выходные!!!
    Спасибо за интереснейший рассказ :-)))

4. Какой маршрут интересный! Молодцы! А выходные да,нам тоже длинными показались! )))

5. Спасибо!!!
    Почаще бы выходные еще были, да подлиннее!! )))

Х Международный фестиваль "Императорские сады России". Авангарденс. Проект "Экология революции. Переустройство мира-2"

В этом году удалось принять участие в Х Международном фестивале "Императорские сады России", который проходил в Михайловском саду...