воскресенье, 1 августа 2010 г.

Вот мы и вернулись домой!

Были мы в отпуске почти месяц.
Катались по Финляндии на велосипедах всем семейством!
"Отдыхали мы хорошо, только уставали очень!" (С)

Ух и заварила я авантюру, всю семью сдернула в велопоход по Финляндии. Так вот сразу, без опыта велопоходов и техподготовки (в веломеханике никто не разбирается), в одиночку только своим семейством отправились... никого кроме нас больше рядом не было, в стране этой чужой вообще были впервые... авантюристка я короче, но уже догадалась о том в последний день перед отъездом, когда и отступать уже было некуда, но все прошло хорошо и интересно.

Погодка была у нас там жаркая очень! С первого дня от +30 и до +40. и мы под этим пеклом катались, иногда отсиживались на озерах в самую жару, а потом привыкли уже. Я вообще жару не переношу, а тут на 20-й день даже стала получать удовольствие от пекла. А когда на 21 день вдруг после грозы стало +15, то я мерзла жутчайшим образом, одела все что можно и мечтала о +37! В общем даже обрадовалась, когда узнала, что в Питере тоже жара. Так осени не хочется пока.

В пути отметили Дашин 10-ти летний юбилей. Необычный ДР у нас получился из нескольких частей. Сегодня еще раз празднуем Дашин ДР.

А 14-го сперва в кафе заехали в обед,

торт именинный был там и очень вкусный, но без свечей,а к вечеру купили свечи и ватрушку черничную, а украсили свежей ягодой черникой уже в лесу, ух и вкусно получилось!

Ездили мы не очень много ( от 20 до 60 км в день), дети уставали больше от жары и если однообразная дорога была, да и смысла далеко гнать не было, к тому ж у нас то с Мишей еще рюкзаки по 20-25 кг были. Да и так хоть у каждого куста сиди и кайф лови. Велодорожек море кругом!! А какие они там, мечта просто!!

Спецом развязка сделана, тоннель для велосипедистов и пешеходов под проезжей частью и так почти везде, до чего удобно!!! А где нет тоннелей, так не успеешь к перекрестку подъехать, как все водители уже остановились и ждут когда мы проедем! Даже если они совершенно ну никак не помешав, успевают проехать перед нами, всё равно останавливаются и пропускают!! Сказка просто! :))

Не часто, но приходилось ехать и по обочине, но впечатлений масса от водителей! какие вежливые и аккуратные!!! Объезжали нас по встречной полосе аж, только дважды машины пролетели чуть на задев за локоть, ну глянула на номера - ессно... Питерские!

А озер там сколько!!! Посчитала, где-то на каждое озеро всего примерно по 25 жителей финов получается. Во всех озерах и не перекупаться!! Мы иногда за день в 4-х озерах разных купались.
Дети научились плавать, особенно Данила, а то в предыдущие года все по горным рекам больше приходилоь купаться, не особо то поплаваешь, а тут глядя на финских детей ( мне очень понравилось, что фины, даже совсем самые малые здорово плавают, замечательно прыгают в воду разными способами и с разных высот), вот и наши подтянулись! Даже Даша, трусиха стрешенная до воды, научилась плавать и на спине тоже. Прыгала правда только с пирсов, на вышки не отважилась.
А Данила освоил прыжки с вышек!

"Парииит наш орёл!" (С)

В итоге, мы объехали вокруг Саймы по маршруту: Imatra, Puumala, Mikkeli, Ristiina, Pieni-Toijola, Ristiina, Suomenniemi, Savitaipale, Saimaanharju, Lappeenranta, Lemi, Lappeenranta, Imatra.
Перемещались от озера к озеру, попадая в городки шли сразу в инфо-пункты и узнавали что в местечке и окрестностях смотреть нужно. Планировали 2 ночи в лесу и 1 в кемпинге ночевать, а получилось наоборот, чаще мы останавливались в кемпингах.

Трудно нам было места отыскивать на природе рядом с водой и чтобы палатку поставить, да еще в тихом месте и чтобы это не сильно частная собственность была. Трудно там с этим! Пришлось по кемпингам больше ездить.

Примерно так это выглядело:

Нормально вполне оказалось с такенным рюкзаком ездить, правда первые 50 метров дались крайне тяжело, я думала, что свалюсь тут же в Питере и Финляндию не увижу. Но на второй день похода приноровилась, а через неделю вообще велосипед умудрялась ставить так, что секунд 10- 20 он балансировал сам по себе, без опоры стоял. Иногда достаточно, нужно бутылку с водой взять, или карту развернуть, сверить маршрут. В последние дни, когда вещи оставляли в кемпинге и катались по окрестностям налегке, было даже странно, какой невесомый велосипед и как его легко колеблет в разные стороны малейшее движение!

дети помогали вовсю, когда не очень уставали, конечно... :))
Даша звездочки и цепи чистит на привале

И на кайяках поплавали

И на экскурсиях побывали. В разных городках и округах.

Это в Лаппеенранте

скатались по Сайме и каналу, тут как раз нас в шлюзе спустили и ворота открывают. Видно стены мокрые а сверху гранит уже сухой, там уровень с которого нас спускали.

Иматра:

А это чечевичная похлебка. И "баба" как раз видна, в которой распарили знатно эту чечевицу.

Вообще долго приспосабливались под финские крупы и макароны, к бело-зеленой гречке так и не привыкли.

Зато наелись до сыта с куста малины, земляники ( я её уже лесную именно с школьных пор не едала, так душу отвела!!!), черники наелись, как-то заросли красной смородины встретились, тоже наелись всласть, ну и еще покупали часто клубнику и черешню.

1. привет!!! клааасно отдохнули!

2. Как интересно!!! завидую белой завистью такому авантюризму))))) Спасибо за рассказ)

Х Международный фестиваль "Императорские сады России". Авангарденс. Проект "Экология революции. Переустройство мира-2"

В этом году удалось принять участие в Х Международном фестивале "Императорские сады России", который проходил в Михайловском саду...