суббота, 31 октября 2009 г.

Морская часть отпуска.

Пицунда 2009

"Вот и окончился круг,
Помни, надейся, скучай!
Снежные флаги разлук..."

Дальше по плану отпуска, нас ждало море!
Кавказ провожал нас дождями, видимо уже по традиции все события сопровождались дождями.

На вокзале Невинномысска обсушились немного,

поиграли

и погрузились в поезд. Давно мы не ездили поездами! И подумали, что пожалуй и зря! :)) Поезда очень изменились к лучшему. Вагоны чистенькие, с биотуалетами, все красиво и приятно! А еще состав нашей семьи очень удобный, все купе - только наше! Красота!

В Адлер приехали рано утром, чуть после 4 часов, и сразу на границу с Абхазией отправились, там уже на паспортном контроле была очередь, простояли почти 2 часа, хорошо, что в раннее утро и солнце еще не пекло, и то одна девушка потеряла сознание. Ну а дальше быстренько маршруткой доехали до Пицунды, очень быстро нашли и сняли 2-х комнатную квартиру под ключ.

Пицунда нас встретила хоть не дождями, но огромными лужами, прохладной погодой и сыростью. Нам повезло, как раз основные дожди закончились и со дня нашего приезда началось потепление.

Днем купаться было ветрено и холодновато (это даже после горных речек), а к вечеру распогодилось и дети открыли купальный морской сезон

и очень радовались волнам.

Лучше гор могут быть только горы... :))))

Чего делать на море мы особо не понимали, потому было решено отправиться на экскурсию... опять же в горы: на озеро Рица, на Голубое озеро, высокогорное озеро Мзы, и посетить знаменитый Гегский водопад. Причем все охватить одним махом, с раннего утра и до позднего вечера.

Рано утром, едва-едва смогли встать, все даже пожалели о затее с экскурсией, так хотелось спать.

Видимо погода внесла "ложку дегтя", в тот день упало атмосферное давление, было холодно, а в Пицунде лили дожди, так что мы вовремя удрали в горы.

На 16-м километре шоссе по пути к Рице находится Голубое озеро карстового происхождения, площадью всего 180 кв. м, но глубина доходит до 23 м.

Поражает удивительно яркий голубой цвет прозрачной воды, который мало изменяется даже в ненастную погоду из-за отложений на дне лазурита.

В месте слияния реки Бзыбь и Геги, в сторону от ущелья уходит дорога высоко в горы. Дорога очень крутая и не на любой машине можно туда проехать. Нас возили на УАЗе, экстрим был полнейший, у меня в уме крутились слова "будь проклят тот день, когда я сел за баранку этого пылесоса"... на а у меня переиначивались, на "тот день, когда я попросилась на экскурсию на Гегский водопад". :))) Местами так близко дорога подходила к краю скалы, а колеса нашей машины так угрожающе близко проезжали от края, а обрыв там практически вертикальный вниз. Жутко в общем, с учетом еще того, что тряска неимоверная была. А водитель еще шутил: "Если страшно, то делайте как я! Зажмуривайтесь!" :))))

Вот и Гегский водопад:

Оделись мы в ожидании палящего солнца не очень тепло, а в горах еще и холоднее, чем у моря, вот тут то с переменой погоды и высоты уж мы начали мерзнуть.

на самом деле водопад мы ожидали увидеть мощный и падающий глубоко в ущелье! Ну помните в "Шерлоке Холмсе" именно у этого водопада снимали схватку Холмса и Мориарти, ну вот.
И сам водопад:

Оказалось, что будь те действия на самом деле именно тут, и падать некуда, да и никакой стихиии тут нет ужасной, а зато мы оценили все мастерство оператора, снимать именно так, и мастерство актеров - играть так, что дух захватывает!

Сам водопад очень интересный и впечатляющий, брызги от него разносятся ветром и можно принять душ, даже находясь в 20 метрах от скалы.

Само собой, вернувшись в Питер, мы первым делом всей семьей пересмотрели все фильмы о Шерлоке Холмсе, еще раз полюбовались на водопад ( Рейхенбахский по сценарию :))) ), заодно познакомили детей с замечательным фильмом.

Но вернемся к экскурсии.
Дорога по ущелью петляет все выше и выше и, наконец, резко сужается, образуя глубокий каньон - "Юпшарские ворота", в простонародье - "Каменный мешок".

Глубина каньона местами до 500 м. Места поразительной красоты!

Дальше по пути на озера мы проезжали водопад "Мужские слезы". Мне представлялся он таким редко капающим и малюсеньким, а оказался вот он какой:

Очень интересна выемка желоба далеко ввысь уходящая, как будто кто специально под прямым углом ее вырубал.

И тут же у водопада завязывают ленточки на желания:

Тут же и пасека в ущелье, мимо пройти не смогла, понятное дело. :)

Еще каких-то 30 минут страха по серпантину, с проломами в асфальте и открывающимися прямо посреди дороги отвесными обрывами, по тоннелям без освещения и с выездом на встечку... "будь проклят тот день..." ну я уже писала, вы поняли!
И вот оно озеро Рица:

Из-за дождей ливших предыдущий месяц озеро было не такое прозрачное и поражающее цветом своей воды, но красивое! Мы поплавали на лодке с электромотором по озеру, желающие даже погребли, правда всем весел не хватало.

И вот снова мы едем по серпантину, теперь уже совсем страшному (выше Рицы мало кто ездит) и на бОльшей части дороги нет асфальта, размоины частые, местами прямо по дороге вдоль и поперек журчат ручьи. И едем мы все выше в горы, я даже представить боюсь как потом будем спускаться.

Становилось все холоднее и накрапывал доджик. Мы побывали на лечебном источнике Аудахары, почему-то не сфотографировали его, но там просто шланг из земли и толпа страждущих с сумками бутылок, наверное поэтому. Дальше нас довезли до места до куда вообще реально въехать на хоть каком-нибудь транспорте и с проводником отправили ввысь в горы - топать 7 км пешком. К высокогорному озеры Мзы, высота 2040 метров над уровнем моря. Причем для нас это стало полнейшей неожиданностью, и не только для нас, для всей группы! При покупке билетов умолчали, что 14 км придется сходить в горы пешком, хорошо у нас все были молодые в группе, а дети только наши, так что мы легко справились, но вообще конечно сервис аховый в Абхазии в этом смысле, полно сюрпризов!

Дальше в горах уже зона альпийских лугов, ветер гуляет и снег лежит, ну и водичка градусов около 3-4, нос мерзнет...
Миша искупался, даже чуток поплавал

А мне хотелось свою курточку натянуть до пяток, отмерзало все что можно только вообразить.

Дети же предпочли отогреться горячим чаем под навесом, спрятавшись от моросящего дождика.

разговор "за жизнь" с проводником на фоне озера Мзы:

Дальше мы спустились с ветерком к источникам Аудахарским. Там нас предусмотрительно накормили шашлыками и напоили вином и чачей. дальше ехать вниз было не так уже страшно, хотя у меня после этой поездки синяки на кончиках пальцев еще оставалиь несколько дней, как я вцеплялась за сиденья. Где-то по дороге на очередной кочке сломался наш фотоаппарат, который был в рюкзаке упакован надежно.

В общем и красиво, и интересно, но ездить в таких условиях на экскурсии, с таким риском для жизни - больше никому не советую!!!